Онлайн высшее образование в 21 веке

0
51

Двадцать первый век заставляет бесплатное высшее образование в Европе ставить перед собой уникальные задачи. Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) рассматриваются как основная движущая сила будущей экономики стран всего мира. В то время как трудности общества усиливают потребность в более качественном образовании, ИКТ все больше расширяют охват и диапазон образовательных учреждений, делая возможным доступ к любому курсу из любой точки мира и в любое время. Они дают возможность объединить студентов из многих стран, изучающих 1 и тот же курс, в 1 и то же время.

Они также обслуживают как «свободный рынок» (т.е. те рынки, где люди могут и готовы оплатить полную стоимость доступа к услугам), так и «социальный рынок» (т.е. тех, кто нуждается в образовании и обучении по требованию, не имеет средств для доступа к таким услугам или их оплаты, но кто по соображениям социальной справедливости и долгосрочного национального экономического развития нуждается в базовом образовании, повышении квалификации или переподготовке).

Сфера образования резко расширяется, превращаясь из специализированного занятия для молодежи в жизненную потребность каждого человека. Богатство наций будет все больше зависеть от высокотехнологичных отраслей, основанных на знаниях. Это означает, что образование и тренинги являются важнейшими элементами нового информационного века не только в предрабочие годы, но и на протяжении всей жизни.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Волновой шиферной

Современные тренды

Наблюдается рост и разнообразие в количестве и типах учащихся, в обучении вне традиционных аудиторий, а также в разнообразии провайдеров, начиная с типичных однорежимных и двухрежимных учреждений (открытые университеты/ двухрежимные университеты) с целью расширения доступа корпоративных организаций к высшему образованию для повышения квалификации/переподготовки своих работников.

С помощью ИКТ формальные университеты превращаются в институты дистанционного обучения. Они начинают читать лекции в режиме онлайн и офлайн, чтобы удовлетворить растущий контингент студентов-заочников и открыть новые возможности. С другой стороны, институты дистанционного обучения стремятся сделать возможным преподавание и обучение вне пространственных/временных ограничений.

Поведенческие и социальные вопросы играют огромную роль в принятии онлайн-предложений, так же как и экономические вопросы, которые определяют реализацию бизнес-моделей онлайн. Учебное сообщество выйдет за стены класса и больше не будет диктоваться расписанием занятий.

Системы больше не будут зависеть от возраста или времени. Все границы, связанные с расстоянием, временем, местом учебы, возрастом, языком и культурой, исчезнут. Отдельные люди/группы, составляющие учебные сообщества, смогут взаимодействовать друг с другом по всему миру. Другими словами, ИКТ могут персонализировать преобладающее безличное обучение, сделав возможными диалоговые формы преподавания и обеспечив их передачу через сети передачи данных.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Популярные модели и преимущества снегозадержателей

Роль компьютеров

Рост информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) за последние 10-15 лет оказал глубокое влияние на все сферы жизни. Учитывая влияние ИКТ на многие предприятия и отрасли, они рассматриваются как основной фактор изменений и в сфере высшего образования. Прогнозируется, что ИКТ произведут революцию в сфере образования.

Компьютеры становятся все более мощными благодаря технологическим прорывам в области спутниковых, оптоволоконных и беспроводных технологий. Развитие программного обеспечения, такого как мультимедийные авторские системы, облегчило создание цифровых материалов, таких как компьютерные симуляции и учебные материалы. В связи с этим возник большой интерес к виртуальному образованию, в основе которого лежит идея широкого и значительного применения ИКТ в основной деятельности образования.

Многие учебные заведения по всему миру, но особенно в Австралии и Новой Зеландии, Великобритании и некоторых других европейских странах, таких как Норвегия, Дания и Нидерланды, заняли первые позиции и инвестировали значительные средства в инфраструктуру онлайнового образования.

Очевидно, что потенциал ИКТ будет продолжать расширяться быстрыми темпами во всем мире и будет способствовать появлению возможностей для онлайнового образования. В интересах стран и учебных заведений принять систему онлайн-образования.