Как выбрать нишу для торговли на Wildberries: несколько рекомендаций селлерам

0
206

Wildberries – очень привлекательная для многих предпринимателей площадка. Поэтому практически каждый год создаются новые профили. Но, к большому сожалению, практически каждый месяц из новых продавцов примерно 20-30% прогорает и уходит с рынка с большими долгами.

Поэтому, чтобы не получить долговые обязательства перед поставщиками или клиентами, необходимо с самого начала правильно выбрать торговую нишу. Как это сделать?

Проведите анализ спрашиваемых товаров

Важно: данную процедуру необходимо делать до расчета капитала! Так как у каждого товара своя стоимость (розничная и оптовая). Поэтому сбор информации должен быть проведен заранее.

Отдельно стоит отметить, что в расчеты не стоит включать сезонные товары. Первоначально лучше всего делать ставку на те, которые будут пользоваться спросом круглый год. А уже потом включать в ассортимент сезонные товары, чтобы привлечь новых клиентов.

Расчет стартового капитала

Самая болезненная и нелюбимая часть у многих предпринимателей. Но ее никак не обойти. Почему необходимо проводить расчет стартового капитала перед выбором продуктовой ниши?

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Сорсинг: ключевые аспекты и применение в современном бизнесе

Во-первых, при расчете закладывается сумма на несколько поставок товара и сопутствующих материалов.

Во-вторых, можно сразу создать «финансовую подушку безопасности», если придется неожиданно возвращать клиенту деньги или цены на выбранный товар неожиданно подскачут вверх.

В-третьих, закладывается сумма на оплату налогов и оформление всех сопутствующих документов.

Исходя из этих трех пунктов, можно понять, что расчеты лучше всего производить заранее, до выхода на продажи. Это сбережет и бюджет, и нервные силы.

Подбор нескольких поставщиков

Пандемия и экономические санкции прекрасно показали, что иметь одного поставщика – хорошо, но лучше иметь в запасе контакты для связи еще с несколькими (есть специальное сообщество поставщиков). Это позволит быстро восстановить поставки выбранного товара с минимальными временными затратами.

Поэтому при выборе товара, необходимо обращать внимание не только на количество конкурентов, но и на количество поставщиков выбранного товара. Так как может получиться, что у одного производителя будут закупаться сразу несколько продавцов. И не всегда заказ может быть выполнен вовремя.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Промышленные мешалки для салатов: типы, характеристики, плюсы

Оформление всех необходимых документов

Это касается двух вопросов: юридического статуса продавца и документов на товары.

В первом случае необходимо перед регистрацией уточнить, с какими формами работает площадка, и какие есть для каждого льготы и ограничения. Так как может оказаться, что самозанятый продавать товар сможет только с очень большими ограничениями (например, доступно малое количество бесплатных мест на витрине или недоступен функционал анализа продаж в личном кабинете).

Отдельно стоит сказать про товары. Необходимый перечень на каждую группу товаров можно посмотреть или на маркетплейсе, или на бесплатных сайтах, которые занимаются оформлением соответствующих документов. Все бумаги должны быть готовы до того момента, как продавец решит начать продавать свои товары. Так как согласно законодательству покупатель имеет право запросить все документы на товар. И если их не будет, то на продавца будет наложен достаточно большой штраф.