Основная цель каждой организации, осознают они это или нет, состоит в том, чтобы максимизировать силу своего бренда. Хотя организации не осознают, что это их основная цель, если бы вы вместе с ними прошлись по элементам их бренда, они, скорее всего, сказали бы, что хотят максимизировать каждый из этих элементов и, кроме того, что выполнение поэтому имеет решающее значение для успеха их компании. Компания Здоровье бренда позволяет выявить сильные стороны компании и помочь их реализовать на деле.
Особенности
Итак, из каких элементов состоит бренд? Проще говоря, что такое бренд? Различные исследователи и консультанты по бренду имеют несколько разные варианты элементов и уровень важности, который они придают каждому из них при расчете общей оценки силы бренда, но большинство моделей оценки силы бренда используют одни и те же основные элементы.
Узнаваемость
Первый элемент — это узнаваемость бренда. Высокая узнаваемость бренда является основой здоровья и силы бренда. Без него все остальные элементы бренда теряют большую часть своего значения. Есть два типа осознания: без посторонней помощи и с помощью. Неподдерживаемое осознание — это то, что приходит в голову или происходит без побуждения.
Помощь — это то, что было предложено из списка брендов, о которых респондент признает, что знает. Осознание без посторонней помощи более важно, чем осознание с помощью. Поскольку существует прямая корреляция между узнаваемостью бренда без посторонней помощи и доходом, основная цель любой организации — добиться самой высокой узнаваемости бренда без посторонней помощи среди конкурентов в своей отрасли.
Ассоциация бренда
Вторым важным элементом, включающим бренд и показатель силы бренда, является сила ассоциаций с брендом среди основных факторов, побуждающих к покупке. После определения наиболее важных драйверов покупки для данной категории проводится исследование, чтобы измерить, насколько хорошо каждый из конкурентов справляется с этими факторами.
Лояльность
Третьей ключевой областью определения силы бренда, являются будущие покупательские намерения как со стороны текущих клиентов, так и потенциальных клиентов. Покупательское намерение является сильным индикатором воспринимаемой общей ценности бренда. Если текущий клиент доволен продуктом или услугой, то он вернется.
Если потенциальный клиент, рассмотрит ваш бренд в будущем, это связано с некоторым сочетанием неудовлетворенности их текущим брендом и положительным восприятием вашего бренда. С вашей точки зрения, это хорошо и является важным показателем будущих продаж.
Оценка бренда
Четвертый и последний элемент, который включает в себя общую оценку силы бренда, — это удовлетворенность клиентов. Этот элемент является чрезвычайно важным показателем для всех организаций по нескольким причинам. Однако сосредоточимся только на двух из этих причин.
Во-первых, чтобы ваши клиенты были довольны, вы сохраняете их. Каждый клиент, которого вы не теряете, — это на одного нового клиента меньше, на привлечение которого вам придется тратить деньги, а привлечение нового клиента обходится в шесть-семь раз дороже, чем удержание текущего.
Во-вторых, неудовлетворенный клиент в три раза чаще рассказывает другим о своем недовольстве, чем довольный клиент рассказывает другим о своем удовлетворении. Из-за этого растущий уровень неудовлетворенности снижает уважение бренда организации, а также напрямую влияет на итоговый результат из-за дополнительных затрат на привлечение клиентов, понесенных в результате потери клиента.
Используя модели силы бренда, компании получают надежный инструмент для оценки силы своего бренда, а также информацию, необходимую им для улучшения своей позиции по сравнению с конкурентами, увеличения продаж и достижения устойчивого успеха.