
Импорт товаров из Поднебесной – распространённая практика среди предпринимателей, желающих снизить себестоимость продукции и расширить ассортимент. Вот распространённые ошибки при организации грузоперевозки из КНР, которые могут привести к задержкам, дополнительным расходам и даже полной утере груза.
Неверный выбор способа доставки
Попытка сэкономить может привести к обратному эффекту. Например, выбор самого дешёвого способа (например, по морю) при необходимости быстрой поставки приведёт к срыву сроков.
Как избежать
Оцените объем и вес груза, срочность и стоимость. Также учтите сезонные колебания цен, загруженность портов и пограничных пунктов.
Отсутствие чёткого плана логистики
Начинающие импортёры зачастую закупают товар, не продумав заранее схему доставки. В результате груз оказывается на складе в Китае без ясного понимания, как, кем и когда он будет доставлен.
Как избежать
Прежде чем оформлять заказ, нужно определить способ доставки (авиа, авто (подробнее https://ru.falconkz.com/avtoperevozki-iz-kitaya/), ж/д, море или мультимодальный), сроки, маршрут, стоимость и необходимые документы.
Ошибки в таможенном оформлении
Неправильное указание кодов ТН ВЭД, некорректная документация, несоответствие описания груза и фактического содержимого могут привести к штрафам, задержке на границе или даже конфискации товара.
Как избежать
Рекомендуется привлекать специалистов или логистические компании, берущих на себя подготовку полного пакета документов, включая упаковочные листы, сертификаты соответствия и декларации.
Игнорирование особенностей маркировки и упаковки
Некоторые товары требуют особой упаковки или маркировки (например, согласно стандартам ЕАЭС). Ошибки в этом вопросе могут вызвать претензии со стороны таможни или привести к повреждению груза в пути.
Как избежать
Убедитесь, что поставщик соблюдает требования к упаковке и маркировке. Это особенно важно для хрупких, опасных, пищевых или технически сложных товаров.
Отсутствие страхования груза
Грузоперевозки из Китая всегда связана с рисками: утеря, кража, повреждение при погрузке или на границе.
Как избежать
Страхование грузов относительно недорого по сравнению с возможными убытками. Полис может включать риск повреждения, утраты, форс-мажора или задержки.
Неправильный расчёт объёма и веса
Ошибка при расчёте логистических параметров (объёмного и фактического веса) может привести к перерасходу бюджета.
Как избежать
Необходимо запрашивать у поставщика точные характеристики груза заранее и учитывать, что перевозчики рассчитывают плату по наибольшему значению: либо фактическому весу, либо объёмному.
Отсутствие контроля на всех этапах
Некоторые клиенты ограничиваются только отслеживанием трек-номера, упуская важные моменты: прохождение таможни, пересечение границы, консолидация на складе.
Как избежать
Системы отслеживания, регулярные отчёты, фото при погрузке и разгрузке помогают избежать сюрпризов и своевременно реагировать на проблемы.
Работа с непроверенными поставщиками
Бывает, что товар отправляется с задержками, в неполном составе, с низким качеством или вовсе не отправляется, поэтому убедитесь, что поставщик добросовестный.
Как избежать
Проверяйте репутацию поставщика, читайте отзывы, запрашивайте фото и видео отгрузки, заключайте официальный договор, воспользуйтесь услугой инспекции груза на складе перед отправкой.
Игнорирование местного законодательства
Ввоз некоторых категорий товаров в страну может быть ограничен или требовать специальных разрешений, лицензий, сертификатов. Несоблюдение этих требований чревато штрафами и конфискацией.
Как избежать
Перед заказом уточните в таможенных и сертификационных органах правила ввоза интересующего товара. Обратитесь к логистическим компаниям, предоставляющим услуги по проверке соответствия.
Плохая коммуникация между участниками процесса
Доставка подразумевает взаимодействие нескольких сторон – продавца, логиста, перевозчика, таможенного брокера и получателя. Недостаток информации или недопонимание между участниками может затянуть сроки и усложнить процесс.
Как избежать
Назначьте ответственного менеджера или логиста, который будет координировать действия всех сторон. Чем меньше «белых пятен» в процессе – тем выше шансы на успешную поставку.














