Большинство форм популярной музыки позволяют певцу импровизировать. Действительно, это то, что и соблазняет, и пугает многих вокалистов. Есть несколько больших преимуществ в свободе вокальных стилей, таких как, например, поп и соул. Певцы могут свободно импровизировать, менять ноты и значения нот по ходу исполнения. Конечно, чтобы этому научиться необходимо тренироваться. Например, в студии вокала можно посетить пробный урок бесплатно и узнать план по развитию голоса.
Особенности
Для уверенных в себе певцов это может быть замечательным испытанием, но для певца, привыкшего читать то, что написано на листе, это может быть чрезвычайно пугающим. Большинство музыкантов знают разницу между работой с музыкантами, которые имеют лишь ограниченные познания в теории музыки, но могут свободно импровизировать, и работой с музыкантами, которые всю жизнь читают по точкам. Исследования показали, что большинство музыкантов ценят тех исполнителей, которые могут и то, и другое.
Вокальная импровизация против чтения листа
Например, для вокалистов, которые много лет пели в хорах, мысль о том, чтобы петь в стиле рок, джаз или поп, часто вызывает некоторую неуверенность. Так что же такого в вокальном стиле, что можно узнать, чтобы приблизиться к нему с комфортом?
Как определить вокальный стиль
Определить вокальный стиль сложно. Его можно рассматривать, когда речь идет об одном стиле, личном почерке в исполнении песни или, возможно, как о наборе определяющих приемов, обнаруживаемых во всем диапазоне произведений. Но как бы вы на это ни смотрели, стиль почти наверняка является производным и реакцией как на музыку, так и на то, чему подвергается артист.
Мы часто используем термин стиль, когда говорим о музыкальных жанрах, таких как пение в стиле рок или джаз. Для певцов, которые хотят серьезно подумать о вокальном стиле и хотят найти способы, с помощью которых можно расширить и успешно адаптировать свой собственный стиль к разным видам музыки, необходимо быть как можно более непредубежденными.
Анализ стиля
Многие молодые певцы недовольны идеей сознательного размышления о вокальном стиле. Они указывают на более экстремальные примеры вокального стиля, и настаивают на том, что стиль должен действовать инстинктивно, не подвергаясь слишком тщательному анализу.
Как и большинство молодых артистов, рок-вокалисты часто не хотят слишком много возиться со стилистикой вокала. Можно многое сказать в пользу такой теории, и нередко некоторые стилистические вокальные решения могут ограничивать певцов.
Но, в конце концов, все артисты должны продолжать меняться и расти, и, поскольку голос и его собственные природные свойства часто кажутся довольно упрямыми, чтобы измениться, изучение вокального стиля может дать толчок процессу эволюции вокала для певцов. Через постоянную практику можно достичь того стиля пения, который будет нравиться. Стоит прислушиваться к опытным педагогам по обучению вокала. Переняв их опыт, вы найдете свой стиль пения.